Я, Фурсинова Марина Леонидовна, приветствую Вас в своем блоге! Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом.

Игротека

 

    В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. 


    Игры на развитие речи

Цель таких игр развитие активного словаря, фонематического слуха, обогащение речи.

    Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей использовать уменьшительно – ласкательные суффиксы в речи.

Часто дети путают и уменьшительно-ласкательные суффиксы, образуя формы, отсутствующие в языке. Эти детские слова милы «от 2 до 5», но вряд ли вас обрадует снижение оценок, а это произойдёт, если ребёнок не усвоит к школе способы образования слов.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (чашка — чашечка, ложка — ложечка и т. д.). В темах «Дикие животные» и «Домашние животные» это могут быть названия детёнышей,а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка, лошадка.

     Игра «Путаница»

Цельразвитие речи, внимания, логического мышления.

"Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать".

Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.

Знает это ребёнок любой -

У апельсина цвет. голубой.

Корова мычит,

Поросёнок хрюкает,

Тигр рычит,

А собака. мяукает.

Как на нашей улице

Крякали две. курицы.

Известно каждому ребенку -

Корова - мама …жеребёнка.

    Игры на развитие мелкой моторики

Данные игры способствуют не только развитию мелкой моторики, но и формированию логического мышления и воображения.

(игры требуют предварительной подготовки)

      Игра «Преврати круги»

Нужно превратить круги во что – то живое, красивое, необычное, например: в солнце или цветок. (заранее начертить несколько кругов на ватмане или листе А4)

Играя дома с ребенком, при затруднении в выполнении задания, вы можете дать ему прямую инструкцию: «Преврати круг в жука/бабочку/черепаху» и т. д.

      Игра «Дорисуй так, чтобы было понятно, что здесь происходит»

Заранее на листах вы можете нарисовать самые абсурдные предметы, например: (динозавра и ежа, новогоднюю ёлку и пальму и тд.) Во время этой игры разговаривайте с ребёнком, фантазируйте вместе с ним, задавайте наводящие вопросы, побуждайте его к дорисовыванию новых объектов и общего фона.

    Подвижные игры

Данные игры развивают двигательную активность, способствуют формированию взаимодействия, взаимовыручки, взаимоподдержки.

 Игра "Боулинг"

В такую игру можно играть всей семьей или в одиночку. Главное, соорудить необходимый инвентарь из имеющихся материалов. Пустые пластиковые бутылки наполните фантиками, смятой цветной бумагой или фольгой, расставьте их в виде кеглей и, вооружившись небольшим мячом (желательно мягким, если играете дома), начинайте состязание. Если результаты записывать, получится настоящее соревнование. Для игроков постарше задачу можно усложнить, утяжелив «кегли», наполнив их водой.

 Игра "Лев и крокодил"

Обозначьте на полу небольшой круг – это будет озеро. Предложите малышу побыть зеброй в далекой Африке и расскажите, что там животное постоянно подстерегают разные опасности. К примеру, крокодилы и львы. То есть, от первого можно спрятаться на суше, от второго – в воде. По команде «крокодил» ребенок выпрыгивает на «сушу» (то есть из круга), по команде «лев» прячется в «водоеме», запрыгивая в круг. Одни и те же команды можно повторять по два раза подряд, тренируя реакцию и скорость мышления.

Игры по дороге в детский сад

Игра «Летает - не летает»

     Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.

Игра «Что слышно?»

    Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки он слышал. Можно предложить подсчитать услышанные звуки.

Игра «Кто первый»

   К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет на стул.

Игра «Назови имя»

     Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот,  кто больше  назовёт имён.

У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой - нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.

Игра «Пожалуйста»

Задание: подними правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже подними и присядь, пожалуйста. Похлопай в ладоши, пожалуйста, и т. д.

    Игра «Задом наперед»

  Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

    Игра «Кто самый внимательный»

 Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета.
 Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

        Игра «Рыба, птица, зверь»

     На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

    Игра «Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

    На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

      Игра «Отгадай предмет по паре других»

  Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

     Игра «Угощение»

    Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А- арбуз, ананас и т.д.; Б- банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

    Игра «Один-два»

    Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.

Игра «Волшебные очки»

 Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (синим, зеленым и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало , скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом и пр.


2 комментария:

  1. Здравствуйте, Марина Леонидовна! Спасибо за Ваш блог! Очень познавательно! Вам удачи!

    ОтветитьУдалить