В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её.
Игры на развитие речи
Цель таких игр развитие активного словаря, фонематического слуха, обогащение речи.
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей использовать уменьшительно – ласкательные суффиксы в речи.
Часто дети путают и уменьшительно-ласкательные суффиксы, образуя формы, отсутствующие в языке. Эти детские слова милы «от 2 до 5», но вряд ли вас обрадует снижение оценок, а это произойдёт, если ребёнок не усвоит к школе способы образования слов.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (чашка — чашечка, ложка — ложечка и т. д.). В темах «Дикие животные» и «Домашние животные» это могут быть названия детёнышей,а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка, лошадка.
Игра «Путаница»
Цель: развитие речи, внимания, логического мышления.
"Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать".
Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.
Знает это ребёнок любой -
У апельсина цвет. голубой.
Корова мычит,
Поросёнок хрюкает,
Тигр рычит,
А собака. мяукает.
Как на нашей улице
Крякали две. курицы.
Известно каждому ребенку -
Корова - мама …жеребёнка.
Игры на развитие мелкой моторики
Данные игры способствуют не только развитию мелкой моторики, но и формированию логического мышления и воображения.
(игры требуют предварительной подготовки)
Игра «Преврати круги»
Нужно превратить круги во что – то живое, красивое, необычное, например: в солнце или цветок. (заранее начертить несколько кругов на ватмане или листе А4)
Играя дома с ребенком, при затруднении в выполнении задания, вы можете дать ему прямую инструкцию: «Преврати круг в жука/бабочку/черепаху» и т. д.
Игра «Дорисуй так, чтобы было понятно, что здесь происходит»
Заранее на листах вы можете нарисовать самые абсурдные предметы, например: (динозавра и ежа, новогоднюю ёлку и пальму и тд.) Во время этой игры разговаривайте с ребёнком, фантазируйте вместе с ним, задавайте наводящие вопросы, побуждайте его к дорисовыванию новых объектов и общего фона.
Подвижные игры
Данные игры развивают двигательную активность, способствуют формированию взаимодействия, взаимовыручки, взаимоподдержки.
Игра "Боулинг"
В такую игру можно играть всей семьей или в одиночку. Главное, соорудить необходимый инвентарь из имеющихся материалов. Пустые пластиковые бутылки наполните фантиками, смятой цветной бумагой или фольгой, расставьте их в виде кеглей и, вооружившись небольшим мячом (желательно мягким, если играете дома), начинайте состязание. Если результаты записывать, получится настоящее соревнование. Для игроков постарше задачу можно усложнить, утяжелив «кегли», наполнив их водой.
Игра "Лев и крокодил"
Обозначьте на полу небольшой круг – это будет озеро. Предложите малышу побыть зеброй в далекой Африке и расскажите, что там животное постоянно подстерегают разные опасности. К примеру, крокодилы и львы. То есть, от первого можно спрятаться на суше, от второго – в воде. По команде «крокодил» ребенок выпрыгивает на «сушу» (то есть из круга), по команде «лев» прячется в «водоеме», запрыгивая в круг. Одни и те же команды можно повторять по два раза подряд, тренируя реакцию и скорость мышления.
Игры по дороге в детский сад
Игра «Летает - не летает»
Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.
Игра «Что слышно?»
Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки он слышал. Можно предложить подсчитать услышанные звуки.
Игра «Кто первый»
К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет на стул.
Игра «Назови имя»
Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён.
У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой - нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.
Игра «Пожалуйста»
Задание: подними правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже подними и присядь, пожалуйста. Похлопай в ладоши, пожалуйста, и т. д.
Здравствуйте, Марина Леонидовна! Спасибо за Ваш блог! Очень познавательно! Вам удачи!
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас за отзыв и пожелания!
Удалить